Президент «Тойота» консультирует Компанию Хома

4 Сентября 2018


«Результаты встречи вселили серьезную уверенность в том, что совместная кайдзен-группа сможет успешно решить выбранные производственные проблемы, что позволит повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции. Особый оптимизм вызывает то, что руководить работой кайдзен-группы будет сам Тосихиро Ямада – президент «Тойота Инжиниринг Корпорэйшн» – прокомментировал Сергей Анатольевич Новиков, генеральный директор Компании Хома.

28 августа 2018 года предприятие Компании Хома посетили специалисты «Института Номура» и «Тойота Инжиниринг Корпорэйшн». Консультационная встреча была намечена в рамках российско-японской программы «Диагностика производительности российских предприятий». После осмотра производственных мощностей Компании Хома японские эксперты положительно оценили уровень проникновения философии «кайдзен» в жизнь предприятия. По их мнению, интеграция системы бережливого производства в условиях Компании Хома осуществляется наиболее планомерно и последовательно изо всех участников российско-японской программы. Погружение коллектива в философию «кайдзен» происходит органично, не встречая отторжения.

pic_toyoyta.jpg

Однако практика «кайдзен» предусматривает не только постоянное совершенствование, но и формирование новой отправной точки путём закрепления достигнутого. Концепция бережливого производства базируется на активном участии всего коллектива в процессе постоянного совершенствования производственного цикла. Для оценки готовности компании к следующему шагу японские эксперты провели сплошное анкетирование сотрудников компании.

В октябре, после анализа результатов анкетирования, начнётся работа по формированию «кайдзен-группы». На этом этапе должен произойти переход от системы «контроля качества» к концепции «встраивания качества» в технологический цикл. Как считают японские коллеги, высокий уровень качества продукции наблюдается не там, где существует контроль, а там, где каждый участник технологического процесса ответственно относится к своей работе».

В ближайшее время Компании Хома предстоит решить ряд новых амбициозных задач:

  • Снизить количество внеплановых остановок производственных линий и увеличить межремонтный период за счёт внедрения системы TPM (Total Productive Maintenance, всеобщий уход за оборудованием);
  • Поднять на новый уровень управляемость технологическими процессами и стабилизировать качество продукции путём повышения точности методик статистического анализа данных;
  • Сократить сроки разработки новых продуктов и повысить эффективность научно-исследовательских работ через внедрение методов планирования эксперимента в НИК Компании Хома.


Система управления качеством должна стать частью жизненных принципов каждого, а не восприниматься как набор формальных правил и обрядов. По мнению японской стороны, сделать следующий шаг можно лишь в том случае, если ценности корпоративной культуры полностью разделяются всеми сотрудниками компании.


Вернуться к списку